Логин:
Пароль:
Имя пользователя : Гость

Выход

Оставлять сообщения и ответы, создавать новые темы могут только зарегистрированные пользователи.

Реклама на форуме запрещена. Для этого есть доска объявлений.

Новости Погода Крыма web-камеры

 

Оцените Ваш отдых в Крыму в 2012 году
Всего ответов: 29

Опрос для владельцев жилья и администраторов пансионатов и баз отдыха.

Как Вы оцениваете сезон 2012 года по отношению к 2011 году по показателям доходности и заполняемости
Всего ответов: 19

Курсы наличного обмена на сегодня цены на бензинИнформер по всем городам украиныxauto.com.ua
Новости Крыма

 

 

 

 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Активный отдых. Горный туризм, велотуризм и т.д. » Велотуризм » Несколько советов по сбору и планированию маршрута. (План маршрута это дело не легкое...)
Несколько советов по сбору и планированию маршрута.
717Дата: Вторник, 09.03.2010, 18:22 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Регионы. Планирование маршрутов

Дорожная сеть начала складываться в Крыму около 2.5 тысяч лет назад, что значительно отличает его от других регионов бывшего Советского Союза. Важной особенностью Крыма является также то, что он был провинцией самых разных империй, а также землей, на которой сформировалось немало государственных образований. Каждая эпоха создавала свою транспортную сеть, и каждая из них оставила нам заброшенные участки дорог в безлюдных, первозданно чистых, живописных местах, с обилием природных и исторических достопримечательностей.

В первые века нашей эры римляне проложили через горы военную дорогу (Via Militare), связавшую их гарнизоны в крепости Харакс (ниже Ласточкиного Гнезда, Большая Ялта) и бухте Символов (нынешняя Балаклава). Считается, что именно эту бухту описал Гомер в "Одиссее", рассказывая о Лестригонах.

Горный Крым на протяжении всего Средневековья имел более значительную, чем сейчас, плотность населения и высокую товарность сельского хозяйства и ремесел. В те времена сложилась разветвленная сеть вьючных троп, большая часть которых затем утратила экономический смысл и так и не была освоена для строительства шоссе. Теперь эти тропы представляют собой идеальные условия для горного велотуризма.

Добавлено (09.03.2010, 18:20)
---------------------------------------------
Регионы. Планирование маршрутов

Дорожная сеть начала складываться в Крыму около 2.5 тысяч лет назад, что значительно отличает его от других регионов бывшего Советского Союза. Важной особенностью Крыма является также то, что он был провинцией самых разных империй, а также землей, на которой сформировалось немало государственных образований. Каждая эпоха создавала свою транспортную сеть, и каждая из них оставила нам заброшенные участки дорог в безлюдных, первозданно чистых, живописных местах, с обилием природных и исторических достопримечательностей.

В первые века нашей эры римляне проложили через горы военную дорогу (Via Militare), связавшую их гарнизоны в крепости Харакс (ниже Ласточкиного Гнезда, Большая Ялта) и бухте Символов (нынешняя Балаклава). Считается, что именно эту бухту описал Гомер в "Одиссее", рассказывая о Лестригонах.

Горный Крым на протяжении всего Средневековья имел более значительную, чем сейчас, плотность населения и высокую товарность сельского хозяйства и ремесел. В те времена сложилась разветвленная сеть вьючных троп, большая часть которых затем утратила экономический смысл и так и не была освоена для строительства шоссе. Теперь эти тропы представляют собой идеальные условия для горного велотуризма.

Добавлено (09.03.2010, 18:21)
---------------------------------------------
В долине реки Кача оставлен военными защищенный командный пункт Черноморского флота "АЛСУ", 5 км туннелей прорезают 400 м монолитной толщи скал.

Доступны многие из военных объектов самых знаменитых войн за последние три тысячи лет, начиная от сражений между греками, скифами и роксоланами, и заканчивая двумя беспремерными оборонами Севастополя в ХIX и XX веков.

Современная милитаризация оставила Крыму самый большой в мире трамплин для самолетов - тренажер морской авиации, а также уникальные космические объекты, например, тарелки станций приема космической информации площадью 4 тысячи квадратных метров. В принципе, и на них возможно катание!

Именно Горный Крым прорезают во всех направлениях знаменитые древние вьючные тропы. Они поражают своей пологостью, а главное - они очень часто пролегают среди тенистых дубовых, буковых и сосновых лесов, наполняющих воздух фитонцидами.

Каждая речная долина изобилует прудами и водохранилищами с чистейшей родниковой водой.

Самой величественной горой Крыма признан Чатыр-даг (Шатер-гора). Велосипедный маршрут на его вершину от Ангарского перевала составляет 5 км с перепадом высот около 700 метров.

Леса Горного Крыма очень богаты съедобными плодами. Уникальным живым памятником экологической мудрости земледельцев Средневековья являются чаиры - лесные сады.

Южный берег Крыма (Большая Ялта) - самый сложный район для велотуризма из-за больших перепадов высот, ограниченных пределов видимости на горных серпантинах и высокой плотности жилья и курортов.

Лишь просторные южнобережные парки можно рекомендовать для коротких прогулок, а также вьючные тропы, которые здесь со времен императорских и великокняжеских имений благоустроены, обсажены экзотическими деревьями и открывают незабываемые пейзажи.

Над Южнобрежьем вздымаются так называемые Яйлы - холмистые плоскогорья, почти безлесные, с высоким луговым разнотравьем. В отличие от Тарханкута и Керченского полуострова по этой траве ехать непросто, но сеть троп, грунтовых дорог и даже шоссе достаточно развита.

Наиболее известна и интересна яйла Ай-Петри. От поселка Мисхор на плато проложена канатная дорога, что очень удобно для любителей дан-хилла (скоростного спуска).

Юго-восточный берег Крыма (Большая Алушта и Судакский район) - здесь горы уже не так плотно подступают к берегу, а обширные долины у моря соединяются пляжной полосой. Так что от санатория "Утес" (запад Большой Алушты) и до самого Судака можно проехать по берегу, иногда по бетону набережных, иногда по дикому пляжу и каменным хаосам.

По долинам горных речек можно подниматься вверх, например, к знаменитой Долине Привидений или к водопаду Джур-Джур. Яйла Караби, которая возвышается над этим берегом, самое безлюдное место в Крыму - на площади около 100 квадратных километров есть лишь пост горных спасателей. Здесь более сотни больших карстовых полостей: пещер, колодцев, шахт; все усеяно карстовыми воронками. Если бы не заросли деревьев в них и не сочные травы, пейзаж напоминал бы Луну. Хотя здесь не так жарко из-за постоянных ветров, они же делают погоду неустойчивой, непредсказуемой и нередко - опасной.

Добавлено (09.03.2010, 18:22)
---------------------------------------------
Рекомендации по планированию маршрутов

В Крыму горный велотуризм возможен любой сложности и для любого возраста - от 8 и до 80 лет. Но не на любом велосипеде. Поэтому организацию маршрута следует начинать с поиска опытного веломеханика, работающего именно с велосипедами МТВ. Нет никаких проблем в том, чтобы приобрести велосипеды известных марок. Но даже нескольких минут достаточно для того, чтобы безнаджено испортить их из-за неверной отладки механизмов или ошибок при катании.

Естественно, нужны и инструкторы (ведущий и замыкающий, оба со средствами связи) на группу из 6-10 туристов. Чтобы они получали от маршрута настоящее удовольствие, личные вещи, снаряжение для ночлега (а также, например, для скалолазания, дайвинга, пейнтбола и т.п.), ремонтный набор следует везти по маршруту на внедорожном автомобиле - просто забрасывать от одной стоянки до другой.

Небольшая личная аптечка должна быть у каждого туриста. А также фляга с водой, каска, защитные очки, для сложных маршрутов - наколенники и щитки на голень, перчатки. Для байк-климбинга еще и налокотники, и панцирная защита груди, плечей, спины.

Естественно, далеко не всем нужны в Крыму вело-прыжки над пропастью. Условно разделим туристов на три группы: 1) начинающие, а также убежденные любители (фитнес), продвинутые (спорт), сдвинутые (экстрим).

Для любителей и начинающих можно посоветовать в условиях Ялты, например, прогулку по Царской тропе от Ливадийского парка до Гаспры. На протяжении 6.5 км она почти горизонтальна. В Симферополе это катание на археологическом заповеднике Неаполь-скифский, а также маршрут вокруг Симферопольского водохранилища (полный круг около 15 км).

Сразу уточним, что пока не изучены возможности всех прибывших на маршрут туристов - они все считаются начинающими. По примеру альпийских горнолыжных курортов все туристы для допуска на трассу определенной сложности проходят тесты (испытания). Небольшие участки, позволяющие проверить уровень и спортивного, и экстрим-катания, есть на каждом из маршрутов.

Опытный инструктор в течение одной-двух недель может сделать для начинающих доступным катание по вьючным тропам Южного берега и Юго-западного Крыма, а также по грунтовым дорогам на Яйлах, на Тарханкуте и на Керченском полуострове.

Для спортсменов и продвинутых будут доступными (при серьезной инструкторской работе) дороги и тропы всех районов велотуризма Крыма. Например, подъем и спуск по дороге (но не по тропе!) на Мангуп (583 м). Подъем с севера на плато Караби (высоты 900-1000 м) и спуск мимо горы Каратау к селу Генеральское. Тропа Голицына в Новом Свете под Судаком.

Для техничного катания можно рекомендовать трассу мотокросса у Алушты. Для подъема и спуска - нижнюю (лесную) часть тропы от Ангарского перевала (758 м) через Грушевую поляну к Ангар-буруну (1360 м).

Для сдвинутых так же (а может и в большей мере?) необходим инструктор, квалификация которого позволит найти для них, действительно, нечто экстремальное. Например, катание в катакомбах или пещерах, скальную акробатику, снежные восхождения или головокружительные (карколомные, говоря державной мовой) спуски с перепадами высот до 1.5 тысяч метров на один-два десятка километров трассы.

Примерами трасс для серьезных вело-мужчин (женщинам я бы просто не рекомендовал попадать в третью категорию) можно считать полную трассу (подъем + спуск) от Ангарского перевала (758 м) до вершины Чатыр-дага - пика Эклизи-бурун (1527 м); спуск по тропе с Мангупа (подъем там просто не реален); подъем с севера от Симферополя на гору Демерджи (1356 м) и затем спуск мимо Долины Приведений к морю; подъем на плато Ай-Петри (1234 м), а затем спуск - здесь возможны множество вариантов и со стороны моря, и от Большого каньона Крыма (высоты от 500 м над уровнем моря).

Для байк-климбинга во всей его необузданной мощи идеально (в полном духовном и языческом смыле этого слова) подходит Шайтан-Мердвень (Чертова Лестница), к ней ведет Календская тропа от села Подгорное у Байдарских ворот.

Замечательной особенностью Крыма является возможность дозировать и усложнять нагрузки до любой степени практически на всех маршрутах. Трассы в Предгорье или в южнобережных парках могут усложняться участками скал и крутыми склонами. Возвращение на уже знакомые участки позволит намного эффективнее использовать энерцию, точную работу корпуса, режим педалирования и передач, ставить перед собой более сложные задачи и получать большее удовольствие.

Сообщение отредактировал 717 - Вторник, 09.03.2010, 18:21
 
montana17Дата: Вторник, 06.05.2014, 12:40 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
прикольно))
 
Форум » Активный отдых. Горный туризм, велотуризм и т.д. » Велотуризм » Несколько советов по сбору и планированию маршрута. (План маршрута это дело не легкое...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

SSR-KRYM © 2009 ||ОБ| Rambler's Top100